Digital Signage

Что такое Digital Signage

Digital Signage – это система трансляции рекламы, способная работать во всех местах пребывания клиентов или персонала, нуждающегося в получении оперативной информации. Если говорить обобщенно, то это использование цифровых технологий широкой публикой или конкретной группой людей. Сегодня цифровые информационно-рекламные вывески (Digital Signage) все шире применяются в разных отраслях и окружают нас повсюду. Их можно часто увидеть в розничной торговле или предприятиях быстрого питания.

Рынок цифровых вывесок и в мире, и в России растет высокими темпами. Концепция Digital Signage, основанная на применении цифровых средств видеоотображения и программных продуктах, удачно вписалась в тенденции диджитализации, в потребности бизнеса в современных уникальных решениях, которые призваны демонстрировать контент в ярком удобном для «потребления» виде, привлекающем широкую аудиторию. Помимо этого Digital Signage отлично вписываются в дизайн помещений, а иногда бывают изюминкой в интерьере.

Digital Signage

Как устроены Digital Signage

Экран, размещённый в области прямой видимости, транслирует рекламу потенциальному покупателю, также система способна определять возраст и гендер человека, благодаря этой возможности может работать таргетированная реклама - система отправляет обратную связь о результатах показа рекламных акций по целевым группам. Также экран можно дополнить дополнительными устройствами для принятия платежей, печати чеков, сканирования кодов и т.д.

Digital Signage

    Задачи, решаемые Digital Signage:

  • Информационные.Навигация клиентов и помощь людям, предоставление им необходимой информации. Информирование посетителей о скидках, или порядке очереди. Показ необходимого уникального материала для конкретного пространства.
  • Рекламные. Рекламные и развлекательные цели напрямую связанны друг с другом, так кк не работают по отдельности. В этих задачах стоит привлечь внимание клиента и рассказать о преимуществах представленной услуги или товара. Увеличение продаж прямая, но вторичная задача для Digital Signage.
  • Развлекательные. Чтобы показать рекламу, сначала необходимо привлечь внимание и задержать его. Для этого надо показать что-то интересное, хотя бы в соотношении 1:2. Это сделать процесс покупок более приятным и длительным, что в свою очередь увеличит продажи и экономическую выгодность.

Области и сферы применения

Отлично выстроенная система Digital Signage повышает конкурентоспособность организации. Она работает оперативно и централизованно, обеспечивая мгновенное размещение информации на всех экранах, а для управления системой достаточно одного человека. Такое решение увеличивает эффективность коммуникаций, оказывая воздействие на потребителя в точке продаж, а также (при правильном контенте) повышает удовлетворенность потребителей и персонала. Это сфокусированная информация, демонстрируемая в нужное время, в нужном месте. Динамичная картинка привлекает внимание, повышает эффективность восприятия. Digital Signage можно применить везде, где есть люди, с которыми можно взаимодействовать, показывая рекламу/сообщения, но и поучать от них обратную связь через тач-интерфейс.

Интеграция с другим оборудованием и система управления

Digital Signage это по факту персональный компьютер с экраном или только экран с отдельным источником контента, соответственно все существующие возможности управления актуальны также, как и сбор статусов и состояний оборудования. В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее.

Digital Signage

Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее. Основная задача Digital Signage передавать контент и его источники каждому узлу. Как правило для Digital Signage не нужно какое-то специальное оборудование, поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении. Также можно решить разные сервисные задачи.

Конкретных реализаций софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки.

Примеры использования

Зайдя в любой ТЦ можно увидеть большое количество рекламных мониторов. Компании могут использовать решения Digital Signage для создания корпоративного телевиденья, что позволит автоматизировать распространение важной информации и не занимать время сотрудников общими собраниями. Для общепита существуют решения, где, взаимодействуя с экраном пользователь может составить заказ и оплатить его картой, получить распечатанный чек, дождаться приготовления согласно электронной очереди и это тоже Digital Signage с-но ни что не мешает показывать рекламу и собирать статистику.

Digital Signage
Digital Signage
Digital Signage